Ремонт грузового автомобиля DAF (Даф)
DAF Trucks NV — это нидерландская фирма-производитель грузовых автомобилей. Девиз компании: «Driven by quality». Дословный перевод: «Ведомый качеством». Штаб-квартира и основной завод находятся в Голландии, а кабины и шасси производятся в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продающихся под брендом DAF, разработаны Leyland Trucks на заводах в Великобритании. В настоящее время компания DAF Trucks является крупнейшим мировым производителем грузовой автомобильной техники.
Производимые модели:
Новый XF Euro 6 (выпуск с 2013 года)
Новый СF Euro 6 (выпуск с 2013 года)
Новый LF Euro 6 (выпуск с 2013 года)
XF серия (Выпуск 2008-2013г)
CF серия (Выпуск 2008-2013г)
LF серия (Выпуск 2008-2013г)
Особенности конструкции
Кабины: Все кабины имеют бескапотную компоновку. Моторный тоннель в серии XF небольшой высоты — 12 см.
Освещение кабины выполнено на основе светильников с краснымсветофильтром, что позволяет включать свет в кабине на ходу не боясь бликов.
Во всех моделях «ДАФа» на приборной панели есть коврик, который в случае разлива напитков (чая, кофе и т. д.) убережет электронику приборной панели.
Автомобили DAF комплектуются двигателями Paccar MX, PR, Cummins FR и GR. КПП устанавливаются преимущественно марки ZF. Для самостоятельного ремонта двигателя необходимо иметь «дюймовые» ключи, все остальные узлы имеют обычные метрические гайки. Кабина, к сожалению, откидывается только под 45°, что создает некоторые неудобства для ремонта. Но снятию/установке двигателя кабина не мешает.
Ремонт DAF (ДАФ) может понадобиться после прохождения одного миллиона километров, однако отечественные дороги могут значительно уменьшить этот интервал. Ремонт грузовиков DAF (ДАФ) имеет некоторые особенности, которые необходимо обязательно учитывать перевозчикам. На наших дорогах может случиться все, что угодно, поэтому эти машины также периодически нуждаются в ремонте. Таким образом, главной причиной возникновения неисправностей можно считать отечественные дороги. На втором месте по поломкам идет естественный износ. Однако при хозяйском отношении к автомобилю ремонт DAF (ДАФ) можно отложить на вполне внушительный срок.
Ремонт DAF (ДАФ): основные особенности
Основным доказательством функциональной состоятельности грузовиков DAF является то, что их двигатели прекрасно справляются с высокими нагрузками, плохими дорогами и, прямо скажем, отвратительным топливом. И многие грузовики, имея миллионный пробег, находятся еще в хорошем состоянии. Поэтому ремонт двигателя DAF (ДАФ) не нужно делать, пока автомобиль не отходит миллион километров.
Ремонт грузовых DAF является не очень дорогостоящим процессом, если сравнивать с другими грузовыми автомобилями. Кроме того, многие неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, дальнобойщик может устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Безусловно, это не касается серьезных неполадок, требующих применения специального оборудования и вмешательства профессиональных мастеров.
Основная часть проблем, присущих автомобилям DAF, возникает из-за особенностей их эксплуатации в условиях наших дорог. Прежде всего, может пострадать пневмоподвеска кабины. Уже через 2-3 года работы в нашей стране она может потребовать технического вмешательства. Быстро исчерпывают свой ресурс фильтры – топливные и масляные. Менять топливные фильтры следует после 30 тысяч километров пробега, масляные — спустя 50-70 тысяч километров.
Уязвимым механизмом является также сцепление. Его перегрев может стать причиной серьезной поломки, что потребует замены всего узла (корзины, диска, опорного и выжимного подшипников). Если учесть, что сцепление на грузовики DAF стоит очень дорого, нежелательно доводить дело до крайности.
Однако большинство агрегатов и узлов этих грузовиков являются вполне надежными, даже несмотря на отечественные условия эксплуатации. Например, ходовая часть голландских автомобилей при правильном обслуживании не будет беспокоить, по меньшей мере, 600 тысяч километров. Ремонт DAF (ДАФ) практически никогда не касается рамы, которая отличается особой прочностью. Длительным сроком службы могут «похвастаться» и тормозные колодки, которые способны сохранять свои функциональные характеристики практически 500 тысяч километров. Следует отметить один важный момент – при возникновении необходимости, нужно использовать только оригинальные комплектующие. «Чужие» колодки могут спровоцировать неравномерный износ дисков, что чревато их заменой.