Неисправности подвески автомобилей могут привести к значительным неприятностям, поэтому выполнять диагностику подвески грузового авто необходимо на каждом техническом обслуживании, а также перед поездкой на большие расстояния.
Признаки и причины поломки подвески:
- уход автомобиля с линии движения вызывается нарушением упругости пружин подвески, деформацией рычагов подвески;
- возросший уровень звукового давления является следствием неисправности амортизаторов, ослабления крепления и износа поверхностей деталей подвески;
- сильные проседания, раскачивания и неустойчивость автомобиля в поворотах и при торможении возникают из-за поломки амортизаторов и рессор;
- нехарактерное дрожание при движении, или достижении определенных скоростей появляются вследствие износа ступичных подшипников или рулевых шарниров;
- стуки в ходовой части могут быть вызваны выходом из строя амортизаторов, шаровых опор, или рулевых наконечников;
- скрип амортизаторов возникает из-за износа опоры или втулок его крепления;
- удары в рулевое колесо при торможении происходит вследствие нарушения геометрии рычагов подвески, или недопустимого зазора в ступичном подшипнике;
Этапы диагностики и ремонта в «ДакарСервис».
Неисправность подвески определяется при осмотре, а также с помощью спецстендов и контрольных приспособлений.
Диагностика подвески грузовых авто включает в себя осмотр и проверку:
- амортизаторов, пружин, опорных чашек;
- подшипников и сальника ступицы;
- шкворней и шаровых опор;
- сайлентблоков рычагов в целом;
- реактивных штанг, стабилизаторов поперечной устойчивости, рессор;
- колесных и тормозных дисков.
По результатам детальной проверки дается заключение с указанием необходимого объема работ, определяется список работ, которые необходимо выполнить в первую очередь.
После оценки износа элементов подвески грузового автомобиля, предполагается замена изношенных деталей и восстановление работоспособности узлов.
Последним этапом ремонтных работ является проверка и балансировка колес.