Ремонт грузового автомобиля Volvo (Вольво)

Volvo Trucks Corporation — шведская автомобилестроительная компания, один из мировых лидеров по производству тяжёлых грузовиков. В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь».

Принадлежит второму в мире по величине производителю грузовиков «Volvo Group». Компания основана в 1916 году Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном как дочерняя компания известного производителя подшипников SFK. В 1927 году первый серийный автомобиль выезжает за ворота завода.

Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF. Первый грузовик появился в начале 1928 — это был «LV ряд 1», имевший мгновенный успех, и 500 единиц были проданы до лета. Он имел 2.0 литровый двигатель с 4 цилиндрами, мощностью в 28 л.с. (21 кВт). Вольво производит преимущественно (95 %) большегрузную коммерческую технику (в классе свыше 16 тонн). По объёмам производства Volvo Truck Corporation занимает второе место на мировом рынке.

Об уникальной безопасности и надежности автомобилей марки Вольво практически складывают легенды. Продукция этого скандинавского автомобильного производителя всегда была примером для подражания. Недаром транспортные компании, осуществляющие международные грузовые перевозки, когда речь заходит о покупке транспортного средства, склоняются именно к грузовому автомобилю Вольво. Volvo Truck Corporation давно и уверенно закрепился на второй строчке мирового рейтинга производителей тяжелых грузовиков.

Устройство грузового автомобиля Вольво

Богатый модельный ряд этих грузовиков способен удовлетворить запросы даже самого требовательного грузоперевозчика. Наибольшей популярностью по праву пользуется грузовик Volvo FH, использующийся для магистральных перевозок. Устройство грузового автомобиля Вольво практически ничем не отличается от другого европейского грузовика. Тот же дизельный двигатель, тот же насос и турбина.

Ремонт грузовиков Вольво

Volvo1

Несмотря на надежность автомобилей шведской марки, от крупных и мелких поломок не застрахован никто. Отметим, что большинство подобных проблем связаны с «человеческим фактором», а также спецификой эксплуатации этих грузовиков в условиях наших дорог.

Ремонт грузовиков Volvo может быть вызван применением некачественного дизельного топлива, ухудшающего работу форсунок, увеличивающего «дымность» автомобиля и, безусловно, расход топлива. Это происходит примерно после 400 тысяч км пробега.

Говоря о ремонте двигателя, следует выделить слабое место агрегата – это сальники головки блока цилиндров. Уже на втором ТО необходимо их менять. Также регулярно следует менять датчики, отслеживающие температуру двигателя и прочие параметры его работы.

Обслуживание коробки передач в большинстве случаев сводится только к регулярной замене трансмиссионного масла. В остальном же двигатели данной марки грузовиков считаются практически идеальными.

Частенько на грузовиках Вольво страдает и масловлагоотделитель, размещенный на модели FH в арке правого переднего колеса. Данная проблема связана с сильной загрязненностью отечественных дорог и возможностью закупорки клапанов масловлагоотделителя в зимний период. Поэтому советую два раза в год менять патрон осушителя.

Своеобразной «ахиллесовой пятой» грузовиков Вольво можно назвать задние втулки, которые менять приходится достаточно часто. Их комплект обойдется владельцу авто примерно в 100 долларов.

В целом же, ремонт грузовых автомобилей Вольво обусловлен особенностями отечественных дорог. Диагностику ходовой части необходимо проводить один раз на каждые 15000 километров пробега, так как своевременно обнаруженные неполадки не потребуют дорогостоящего ремонта.

С запчастями на эти автомобили проблем нет. Есть много сервисных центров в каждом крупном городе, которые могут помочь подобрать запчасти. Их стоимость приблизительно сравнима с ценами на детали грузовиков других марок. К радости владельцев шведских автомобилей не очень часто приходится прибегать к серьезному вмешательству: все-таки эталон надежности!